Метро никогда не спит: что происходит ночью в тоннелях харьковской «подземки»

Подобные работы, говорят рабочие, выполняются постоянно.

— А что это за дверь?

— Это гермозатвор – дверь, которая отсекает часть тоннеля в случае затопления, например.

— А уже затапливало?

— У нас нет, но был случай в Петербургском метрополитене, давно.

— И вот такие двери применялись?

— Да.

Трудятся рабочие ПТС (служба пути и тоннельных сооружений) под землей 5 дней в неделю, с часу ночи до 5 утра. Работа их считается тяжелой, а потому, говорят в метрополитене, на пенсию они выходят раньше – в 55 лет.

— О метрополитене много мифов. Например, что тут живут огромные крысы или что сюда можно залезть через одну из станций.

— Посмотрите сюда, уже на выходе из тоннеля, обращает наше внимание Вячеслав, — это датчик. Когда в тоннеле проходит человек, он срабатывает на движение. Сигнал подается в диспетчерскую и поезда останавливаются. Незамеченным никто не пройдет.

Напряжение на самих рельсах нет. Оно подается на специальную «лопатку», которая находится на подножке поезда и у края платформы. Ее видно, только если заглянуть с платформы. Напряжение в 820 вольт.

— А если вдруг кто-то все-таки попал в метро, в тоннель, и едет поезд, у него есть шанс выжить?

— Только если он станет в специальные «карманы». Нужно понимать, что поезд едет с большой скоростью и все-таки ему нужно время для остановки. Но, к счастью, такого у нас не было. К тому же машинисты успевают вовремя затормозить.

Скорость поезда между станциями обычно достигает 50-60 км в час. Но кое-где состав развивает до 80. Это предел.

Скоростной режим регулируется специальной системой. Светофоры в тоннелях показывают машинисту, где ему необходимо остановиться, чтобы, например, пропустить поезд.

— Проехать просто так на красный машинист не сможет. Для этого ему необходимо произвести несколько действий, так что ошибка исключена, — говорит Вячеслав.

Когда состав стоит на красном, машинист обязан встать со своего места.

— Это чтобы машинист не поехал «на автомате».

057.ua

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*